Дизайн метрополитена - Создание логотипа Московского метро

Артемий Лебедев создал логотип Старой Руссы за 350 тыс. рублей

Эмблема, впрочем, немногим отличается от предшествующего логотипа — привычная всем большая красная буква «М». Для ее создания дизайнеры провели широкомасштабные исследования истории развития логотипа метрополитена. О процессе создания рассказал дизайнер Константин Коновалов.

Студия Артемия Лебедева разработала новый логотип для Московского метрополитена

Я всегда поражался, ездя в метро, количеству вариаций логотипа подземки. Было совершенно непонятно, почему нет какой-то единой формы эмблемы. В один прекрасный день я взял камеру и проехался по метро, фотографируя логотипы на объявлениях, инфососах, схемах и других носителях. А потом все эти логотипы перерисовывал в векторном виде, чтобы как-то проанализировать. Но единой логики во всех вариациях не просматривалось — казалось, что каждый логотип рисовался произвольно.

Многострадальная «М»: как менялся логотип московского метро
Схема метро от студии Артемия Лебедева или почему надо просто делать
Логотип Московского метро
Пресса про логотип Московского метро
Студия Артемия Лебедева представила логотип московского метро
Look At Me: Ребрендинг московского метрополитена
Создание логотипа Московского метро

Итого средний проект по ребрендингу стоит около трех с половиной — четырех миллионов. Проекты с большим количеством подзадач могут «потянуть» и на все шесть миллионов рублей. Больше, как правило, не бывает! Рынок «устаканился». Ассоциация Брендинговых компаний России в нее входят около 50 агентств проводила большое ценовое исследование, все цифры опубликованы. И все клиенты это знают.

Чиновники рассказали, сколько заплатили за новый логотип московского метро - Ведомости
Артемий Лебедев создал логотип Старой Руссы за тыс. рублей | Дизайн | Новости | gkhyarovoe.ru
Как менялся главный символ московского метро? (ФОТО) | Узнай Россию | Дзен
Схема метро от студии Артемия Лебедева или почему надо просто делать | Антон Калашников | Дзен
Пресса про логотип Московского метро
Многострадальная «М»: как менялся логотип московского метро | Аргументы и Факты
Студия Артемия Лебедева представила логотип московского метро

Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по бюджету Михаил Сердюк направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта. Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена стоимостью млн рублей. Логотип не претерпел радикальных изменений: Лебедев лишь убрал синюю линию вокруг буквы «М». Сердюк возмущен расточительством руководства Москвы: «За млн можно создать целый институт и выдумать новый язык.

Похожие статьи